среда, 17 апреля 2013 г.

Власть: дороги или деревья. Компромисс не возможен?



Часть 1. Зачем ликвидировали яблоневую аллею? 

Не первый раз у нас в городе поднимается вопрос с ликвидацией зеленых насаждений в результате расширения или строительства дорог. Сегодня во всех местных СМИ – вырубка яблоневой аллеи вдоль расширяемой части ул.Республики. 

Вроде год защиты окружающей среды, да и площадь озеленения в Тюмени не удовлетворяет градостроительным нормам, даже учитывая притянутые за уши расширенные границы города с лесами в окраинных частях. 

Посмотрел на фото в твиттере Алены Ждановских и взгрустнулось. Ведь не раз и не два проходил вдоль этих яблонь. 



Буквально через 15-20 дней вырубленные яблони бы дарили аромат всей центральной части города.


Но, уходя от сентиментальности к безэмоциональным рассуждениям, попытаемся найти рациональной зерно в «ковровой» вырубке деревьев. Может быть, расширение улицы невозможно без таких жертв?

Смотрим внимательно на фото – вырубили полосу шириной 10-12 м + между аллеей и правой полосой движения имеется тротуар шириной 3 м. Расширение дороги же запланировано на 1 полосу (в местах оживленных перекрестков – 1 полоса + поворотный карман).

Если кто-то скажет, что необходимо учесть ширину парковочных карманов вдоль проезжей части, то пусть проиллюстрирует примерами таких парковок на уже отремонтированной части ул.Республики. Посмотрите ее, и вы увидите, что основные парковочные места там созданы как раз на отдельных площадках с въездом на примыкания к основной дороге.

Помимо этого можно было не ликвидировать зеленые насаждения, а перенести их (пересадка взрослых растений возможна вместе с комлем). Благо такой метод сохранения деревьев был использован при строительстве мостовой развязки у гипермаркета «Южный». Пирамидальные тополя вдоль ул.Чаплина были замечательным образом пересажены на 10-15 метров от оси дороги. При этом рост тех тополей превышает рост яблонь примерно в 2,5 раза.

Таким образом, вырубку яблоневой аллеи вдоль ул.Республики можно сопоставить с применением тактики выжженной земли для ликвидации одного террориста в жилом районе города.

Часть 2. Реакция народных избранников 

Интересна реакция депутата городской думы Н.Романова, которая была опубликована на сайте ИА «Тюменская линия»:
«Много деревьев мы потеряли при реконструкции улиц Республики и Мельникайте. Есть планы ликвидации озелененной разделительной полосы на улице 50 лет Октября - якобы это поможет увеличить пропускную способность. Это утопия. Надо развивать перекрестки, а не расширять улицу за счет зеленых насаждений». 

Предвыборная политика и тут накладывает отпечаток. Хочется спросить г-на Н.Романова: 
- Вы на комиссии когда рассматривали проект реконструкции улицы, почему этими вопросами не задавались? Проект же прошел через думскую комиссию перед утверждением! Может быть, поднять все протоколы заседаний комиссии и узнать ваше истинное мнение, а не предвыборное? 

Но этот депутат хотя бы раскрылся, остальные вообще молчат, словно их кандидатуры на очередной срок уже согласованы наверху.


Часть 3. Пример местного значения 

В нашем Тюменском микрорайоне тоже идет строительство дороги с похожими последствиями. Это ул.Менделеева. В настоящий момент идет отсыпка подушки.

И, внимание! На краю проезжей части тоже расположены деревья – пирамидальные тополя.

Вообще история этой дороги трудна и запутана. У дома слева подъезды выходят на вновь создаваемую дорогу. При продаже квартир застройщик анонсировал зеленую зону, но что-то в городском планировании пошло не так: может кто-то на домик в Майами копил, а может и халатность проявил, но в генплане появилась дорога. 


Жители обращались во все возможные инстанции. Везде их заверяли, что дорога будет небольшая, шириной 9 м всего. Жители поверили, но, когда начали строить дорогу шириной 21 м, возмущению их не было предела. 

Посыпались новые обращения и посещения департаментов. Однако, жителям в очередной раз начали раздавать полезные советы (Ковтун, говорят, посоветовал продавать квартиру, пока дорогу не ввели). 



Интересно, что сопоставляя створ строящейся ул.Менделеева и створ ул.Артамонова, видно полное их совпадение без ликвидации имеющихся зеленых насаждений. А место вдоль деревьев могло бы стать тротуаром. 


Аргументы о том, что на месте деревьев будут парковочные карманы, не состоятельны, потому что парковку рациональнее сделать с торца здания (тем более, что место там есть), а не у подъезда. 
В конце концов можно пересадить деревья ближе к подъездам. 

Эпиграф 

Как же хорошо, когда деревья есть на каждой улице! Когда компенсационные посадки осуществляются не в совершенно другом районе города, а тут же. 

Если власть будет продолжать рассматривать жителей, как бессловесную массу, а деревья учитывать суммой компенсационных посадок в целом по городу, то у нас никогда не будет такой улицы: деревья просто не успеют вырасти до очередного их выруба. 



Начинал писать этот пост, как открытое письмо губернатору Якушеву, но в процессе написания смысл в этом пропал. Не может он в каждой мелочи разбираться, да и хочет ли – вот вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий