четверг, 27 февраля 2014 г.

Расширять и реконструировать с умом (по мотивам одного ужасного ДТП)

Громкое ДТП произошло вчера. 2 погибших, 11 пострадавших, участники - автобус и грузовик.

Имеем:
1. Шесть полос с пешеходным тротуаром, примыкающим к дороге.
2. Грузовик, движение которых по улицам города ограничено, в центре. Еще и поворачивает под запрещающий знак.
3. Автобус, остановка которого в 50 метрах от перекрестка, на левой полосе.


Сейчас мы получим стандартный негатив к водителю грузовика и водителю автобуса. Но проблема-то несколько глубже. Проблема в комплексной безопасности городских улиц. 

У нас в городе отсутствует система пассивной безопасности. Про пассивную безопасность пешеходов написал Джокермедиа в своем блоге. Про столбики на остановках он пишет достаточно давно, но в городе подобные решения не реализованы. 

Грамотная организация движения, направления движения и пересечения транспортных потоков - это одна из составляющих безопасности дорожного движения.

Вот так организовано движение по ул. Республики, которая недавно была расширена и реконструирована. Все виды транспортных потоков в одном коридоре без разделения.



Слева видно как организовано движение пешеходов. Да, они "защищены" забором, но пересекают пути движения автомобилей через каждые 15-20 метров. Полоса для общественного транспорта вроде есть, а вроде и нет.

А вот как должны быть выделены полосы для общественного транспорта при нормальной реконструкции улицы. 


Затратно? Абсолютно нет. Особенно в рамках реконструкции улицы. Но такое оформление выделенных полос лишает искушения водителей автобусов прыгать из ряда в ряд, а водителей автомобилей - перестраиваться на полосу для общественного транспорта. 
Нарушения фактически невозможны. Может поэтому в Тюмени нет таких дорог? 

Для грузового транспорта в городе есть транзитные пути. Но их никто не соблюдает. В любом спальном микрорайоне можно встретить фуру. Например, в Тюменском под вечер обочины зачастую напоминают притрассовые стоянки.
Особенно этим грешат водители из "Магнита". Их прицепы можно встретить и посередине дороги, и на перекрестке. Как на следующем фото. Вы возможно не поверите, но фура была так припаркована на ночь.


Понятно, что ритейлеры таким образом экономят на доставке товаров, но ведь должен быть контроль. 
Знаки надо разнообразить камерами, штрафами, проверками...
Или использовать ограничители высоты, например.

Использование столбиков на остановках - это дельное предложение. Но и о размещении тротуаров надо не забывать.
Вот как у нас заставляют рисковать пешеходов.


Обратите внимание на положение пешеходного тротуара на шестиполосной ул. Широтной. Хождение по краю пропасти.

А вот как пешеходы защищены в городе, где осуществляется грамотное планирование улично-дорожной сети без применения "молчаливого послушного большинства" в городской думе.


Справедливости ради надо отметить, что и в Тюмени есть защищенные тротуары. Там, где улицы еще не расширили.


Разделительные полосы на улицах, где имеются более 2 полос в каждом направлении, это норма.


Однако у нас любое решение по разделению потоков находит свое "Ой, а как мы будем улицы убирать от снега!?"
Можно подумать, что вы сейчас их убираете! Если бы убирали, то не приходилось бы скользить по снежной каше. 


Посыпать свежий снег песком - это не убирать его. Посыпать солью - тоже не убирать. Где дорожные щетки? Почему снег убирают погрузчики и самосвалы?


В ближайшее время мы получим реальный тюремный срок для водителя грузовика или водителя автобуса.
Снизит ли это количество ДТП? 
Увеличит ли контроль? 
Улучшит ли градостроительное планирование?
Увы...

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Во-первых, нам нужна работающая модель улично-дорожной сети. Хотя ее и сделают через одно место, потратив в три раза больше, чем надо, но она нужна. Все изменения в схемы движения надо просчитывать на модели, а не ставить натурные эксперименты.
      Во-вторых, необходима ревизия всех дорожных знаков - создается ощущение их избыточности, но при этом запрета левого поворота на перекрестке не было, что и ввело в заблуждение водителя грузовика.
      В-третьих, надо вывести все грузовики за границы улиц - у нас есть транзитные направления, пусть по ним и двигаются. Понятно, что ритейлеры на этом потеряют прибыль, но что-то ни одного грузовика в Праге или Копенгагене, я не встречал - везти на одном грузовике дороже, чем сделать пять подъездов на более мелких ТС.
      В-четвертых, проекты дорог надо как-то более экспертно утверждать что ли. Ерунда же, когда проектировщики предлагают один вариант, Дума его молча голосует, а Моор подписывает. Еще хуже, когда ГУС все утверждает, а город ставит перед фактом.
      Писать можно много, надо сформировать это в какой-то документ и отправить во власть...

      Удалить