понедельник, 17 февраля 2014 г.

Платные парковки: что мы теряем?

Насколько давно вы без проблем находили себе парковочное место в центре? Наверное, никак не меньше десяти лет прошло с тех пор.

А ведь зачастую это парковочное место нужно на полчаса не больше. Например, забрать ребенка из школы, провести деловую встречу в кафе или забежать в парикмахерскую.
Если вы работаете в офисе в центре, то парковка для вас расположена в глубине делового квартала, а не вдоль дороги. Так должно быть. Парковки вдоль дороги - для тех, кто мобилен.


Рассмотрим небольшой кусочек центра города - ул. Хохрякова от Володарского до Профсоюзной. Парковка здесь запрещена в принципе. Хотя на односторонней улице, пропускная способность которой ограничена интенсивностью движения ул. Профсоюзной, вполне могли бы быть организованы парковочные места вдоль проезжей части справа. Исходя из длины улицы и размера парковочного места (выберем 5 м - максимальная длина из стран ЕС, средняя - 4,2 м) - около 80 парковочных мест.



Пока же на всей протяженности улицы имеется один "карман" у здания суда - на 7 автомобилей. Расположение кармана позволяет перекрывать обзор водителям и "прятать" пешеходов, идущих по переходу. Очень безопасная парковка.


Зато на пересекающей Хохрякова улице Орджоникидзе запрещена только стоянка. Как результат - во время окончания уроков в расположенной вдоль улицы гимназии движение стопорится из-за стоящих в два ряда автомобилей на "аварийке".


Так же на прилегающих улицах места для параллельной парковки вдоль дороги часто занимаются различными банками, судами, облпрофсоветами и другими организациями.

Сколько времени теряют люди, приезжающие в центр на 10-15 минут, на поиск свободной парковки? А если это время перевети в деньги?
А от запрета и захвата парковок кто выигрывает? Уж точно не муниципалитет, в котором мы живем.

Итак, имеем:
- отсутствие сбалансированной схемы расположения парковочных мест;
- хаотичный запрет парковок вдоль внутрирайонных улиц и межквартальных проездов;
- сотни ежедневных нарушений правил парковки и десятки эвакуированных автомобилей;
- прибыль с эвакуации получают владельцы штрафстоянок, эвакуаторов и бюджет РФ в виде штрафов, муниципалитет не получает ничего.

Как можно сделать:
- выделение парковочных мест с почасовой оплатой вдоль внутрирайонных улиц;
- бесплатная парковка во дворах для жителей центра;
- запретить аренду парковочных мест вдоль дорог организациями - только почасовая оплата по факту;
- дифференцированная оплата для стимуляции мобильности в зоне параллельной парковки и формирования внутренних закрытых парковок у офисных центров. Например: до 15 мин - бесплатно, до 1 часа - 50 руб/ч, 1-2 ч - 60 руб/ч и т.д.
- запрет на эвакуацию - неправильная или неоплаченная парковка должна караться штрафом с бюджет муниципалитета (за нарушение правил благоустройства города).

При введении платной парковки на предложенных условиях рассмотренный отрезок улицы Хохрякова при 60% заполняемости парковочных мест, минимальной таксе за час и шестичасовом периоде активности даст 13600 рублей в день для бюджета. Десять дней (две рабочих недели) позволят построить новое парковочное место в рамках многоэтажной модульной парковки.
Сейчас же в день оттуда эвакуируют 5-6 машин, хаотично выхватывая их из общей массы, припаркованных под ничем не обоснованным знаком. Прибыль получает владелец штрафстоянки и владелец эвакуатора - вряд ли они тратят ее для создания новых парковочных мест...

P.S.: Обсудим? Тема назрела, ИМХО.

Источник 72квадрата

Комментариев нет:

Отправить комментарий