среда, 12 февраля 2014 г.

День депутата


Сегодня городские депутаты провели День депутата, посвященный проблеме транспортного обслуживания населения. Отчего-то эта тема является пока единственной для Дня депутата. 
Последнее время редко читаю региональную прессу и не заглядываю на сайты, поэтому анонса мероприятия не увидел. Благодарен Юрию Будимирову, который позвонил и рассказал о предстоящем событии. 

Собственно сегодняшний День депутата был представлен на итоговом круглом столе, как отчетный к прошлогоднему. Вроде как: была разруха, мы посмотрели, деньги выбили, стала сказка... Хотя по идее настройку светофоров и увязку их в сеть Тюменьгортранс начал еще до прошлогоднего Дня депутата. 

Результаты года работы все-таки различны: 
- автоматизированная система управления дорожным движением - безусловный плюс. Такими системами должны быть оборудованы все магистральные улицы города. 
- а вот введение униформы для водителей и кондукторов - это плюс или минус? Статистики о сокращении числа жалоб на транспортное обслуживание по причине введения униформы на "круглом столе" приведено не было. 
- обновление парка автобусов надо еще ждать - в 2014 году придет 200 новых машин. Это плюс. 
- зарплата водителя в "близкая к 30 тысячам" и кондуктора "около 15 тысяч". Это минус. 
- один человек, возглавляющий все муниципальные ПАТП - это вообще странная ситуация. Тем более, что он же и подписывает нормативы заработной платы, как глава областного союза автомобилистов.

Вообще слушать выступление г-на Пискулина было смешно. 
"Мы даем 10 тысяч на оплату жилья иногородним водителям" / 
"А почему вы им не повысите зарплату?" / 
"Мы сравниваем с соседними регионами" /
"А кто устанавливает зарплату?" /
"Есть нормативы. Они утверждены. Их подписали руководство предприятия, союз автомобилистов области (я его возглавляю) и профсоюз"

Странно, что никто не спросил, как может один человек сам с собой договориться о нормативах для своего предприятия. 

К сожалению из-за небольшой задержки с началом круглого стола я ушел до начала выступления представителей общественности и снялся с выступления. 
Но сказать-то было особо и нечего, кроме одного: 
"Господа депутаты, Тюменьгортранс и ПАТП не смогут улучшить обслуживание, если вы продолжите утверждать проекты планировки районов техническим большинством, не глядя на материалы. Когда по вашему желанию во всем ВАО до 2040 года предусмотрена лишь одна магистральная улица - Широтная, сам Господь Бог бессилен улучшить шаговую доступность пассажирского транспорта. Сколько новых маршрутов не придумывай - все они в итоге встанут в утреннюю пробку на Широтной. Поэтому начните с себя!"
Может это и хорошо, что с наличием свободного времени так сложилось и эти слова не прозвучали. Может депутаты и сами поймут, что, планируя  городскую застройку, они ошиблись. 

Когда выходил их зала, дедушка Иванов рассказывал трогательную историю своей борьбы с автобусниками 39-го маршрута. Успехов ему!

Комментариев нет:

Отправить комментарий