пятница, 24 января 2014 г.

Проект планировки города: злая карикатура на реальность

За разговорами о поперечниках дорог вспомнил, что недавно были утверждены проекты планировки всех 19 планировочных районов города. Быстро и безоговорочно завершилась процедура, длившаяся последних года три.
Однако, большая часть проблем, над которыми ломали копья на публичных слушаниях, сохранились и нам с ними жить.
Чтобы не превращать пост в пояснительную записку альтернативного генплана, предлагаю кратко окинуть взглядом 10 планировочный район (железная дорога - Мельникайте - Федюнинского - лесной массив у ТЭЦ-2).
Так выглядит районирование и схема улично-дорожной сети района (картинки активные - при нажатии можно увидеть полную версию):


Сначала о позитивных изменениях (обведены на рисунке ниже):
- радует сохранение зоны под объекты спортивного назначения в конце ул. Широтной за Войновкой (по факту там полигон военно-патриотического клуба, а предлагалось ранее перевести под коммерческую застройку);
- помогли жители отстоять территорию за торговым центром "Окей" для спортшколы, а не переводить в зону жилой застройки;
- рекреационная зона на Широтной напротив ТЭЦ-2 тоже сохранена, осталось договориться с Фортумом и благоустроить.

Перейдем к негативным, а порой и просто смешным моментам проекта.
Казус из казусов - в гонке утверждения проектов и ввода в эксплуатацию квадратных метров не заметили дом на проектируемой ул. Менделеева. Путем невероятных усилий некоторых жителей дорогу удалось немного отодвинуть от подъездов. Вот только проектанты опять застройку не увидели и продолжили рисовать ул. Менделеева шире ул. Артамонова, хотя расстояние между домами там меньше.
Более того, на плане улицы сведены в одном створе с совпадением осевых линий, да еще и эстакаду через Пермякова мечтатели хотят построить.

Такую картину можно наблюдать сейчас при выезде с ул. Артамонова.

Забавно, не правда ли, ось улицы Менделеева смещена относительно Артамонова влево - к подъездам того самого многострадального дома. Но и вправо расширить улицу не представляется возможным - там тоже дом.
Ладно проектировщики из Омска рисовали карты в своем родном городе и не видели объектов в натуре, но депутаты-то вроде как из народа и живут в Тюмени...
Смотрим дальше.
Ул. Гондатти все-таки решили у пешеходов забрать и отдать автомобилистам. Страстно меня запинывали господа чиновники по поводу этой улицы. Все понимаю: домик надо еще один построить - уголок остался, но ведь глупо. Формируется выезд на магистральную улицу, связывающую микрорайоны и центр города в 50 метрах от пересечения ее с другой магистральной улицей, обвязывающей микрорайоны восточного направления.
И если сейчас там выезд с прилегающей территории, который подпитывается тремя домами, то после пробивки Гондатти станет кратчайшим путем к перекрестку, на кторой будут иметь выезд все прилегающие микрорайоны. Куда они двинутся? На Богдановича, от которой до развязки 500 м? Нет, на Гондатти!

На стыках микрорайонов вообще творится неописуемое.
Тут нам уготованы смещенные перекрестки разных калибров, максимально приближенные к жилым домам, чтобы еще пару домиков воткнуть.
Очень странные пешеходные переходы на разных уровнях с проезжей частью, вроде "две полосы перебежал - одну по воздуху пересек".

Надземные пешеходные переходы в формате "мостик над теплотрассой" тоже аккуратно подсчитаны и внесены в актив. А вот полноценный переход через Широтную всего один - в районе проектируемой Монтажников.

Монтажников - красивая улица, спортивная.
Согласно схеме пешеходных потоков, желающим пройти из Восточной широты в МЖК нужно будет сделать "небольшой" крюк с километр, чтобы дойти до пешеходного перехода. И жители будут не против - посчитали проектировщики, нарисовав такой маршрут (зеленые пунктирые линии) без зазрения совести.

Схема движения общественного транспорта заставляет рыдать от смеха.
Все маршруты завязаны на существующие Широтную и Федюнинского, ни одной самой тоненькой голубой линии между ними нет.
Заехал автобус на Артамонова - выехал на Широтную, потом на Монтажников - снова на Широтную, сделал крюк за Малахово - и дальше по Широтной... Автобусы так по деревням ходят обычно, когда живут в них по полтора человека, а тут вроде стремящийся к миллионнику город...

Для велосипедистов наступит наконец-то рай! Велодорожки предусмотрены на Широтной.
Попутно конечно вдоль домов задумали двухсторонние дублеры магистральной улицы замутить. Там, где сейчас тротуары. Пешеходы же по нечетной стороне будут ходить вдоль дорог, а по четной - рядом с велодорожкой.
И вот тут интересно, что велодорожка, согласно профилю, должна проходить на месте теплотрассы, которая имеет наружнее исполнение. Т.е. когда трубу закопают, тогда и наступит рай велосипедистов. Не сейчас. И, видимо, далеко не сейчас, потому что в этом же проекте есть надземные переходы через теплотрассу (которые так заботливо посчитали).


Хорошо, что срок реализации - до 2040 года, может успеют еще все переиграть.
В принятии подобных планов есть не только вина технического большинства ГорДумы, но и слабость департамента. Договориться с застройщиками об координации планов не так и сложно, ведь в качественной дорожной сети города заинтересованы все.

Источник 72квадрата

2 комментария:

  1. О боже! Мы вчера как раз проходили по Менделеева и удивлялись: почему подъезды выходят прямо на дорогу. И дальше весело тоже. Может, правда, депутатов и застройщиков "прогулять" по микрорайонам, где они производят свои нововведения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они гуляют. Но одно дело гулять, а другое - жить в таком доме.
      Земли-то в Тюмени мало, вот и лепят абы как, о имидже собственном не заботясь.
      Думаю, жители дома на Менделеева ни одному из своих знакомых ТДСК не порекомендуют после сложившейся ситуации.

      Удалить