пятница, 17 января 2014 г.

Пешеходный переход на Чаплина: искусство от ГИБДД


Прошла пресс-конференция руководства ГИБДД, была съемка передачи с Лоточкиным, но никто никто почему-то не спросил про одну занятную ситуацию - в городе появились искусственные неровности на нерегулируемом пешеходном переходе через семи(!)полосную дорогу. Это первый подобный случай в Тюмени.

Развязка "путепровод над кольцом" в месте пересечения Широтной, Мельникайте и Чаплина шумно открыта. По сути сдана только первая очередь, потому что изменился проект переноса сетей и соответственно правоповоротные съезды с Чаплина на Мельникайте и с Мельникайте на Широтную выделены в отдельный лот. Почему-то ко второй очереди отнесены и пешеходные переходы: подземный в районе "Ленты" и надземные через Широтную и Чаплина.
По факту переход через Чаплина готов (на фото), в нем лишь отсутствуют лифты. Но после "работы" вандалов его зарыли на клюшку, восстановив ликвидированный было наземный переход. Чуть позже, после первого же наезда на пешехода, в месте перехода установлены "лежачие полицейские".

Хотелось бы обнаружить логику в принимаемых решениях.
Если причиной установки неровностей служит произошедшее ДТП, то следует ожидать подобных решений на шестиполосных Широтной и Пермякова. И почему тогда на Пермякова, 83, где сбили на квартал 9 пешеходов, подобного решения принято не было...
Если же мера временная, что очевидно по типу знаков, на период до окончательного ввода в эксплуатацию надземного перехода, то почему "лежачие полицейские"?

Регулировать движение необходимо, но давайте оценим, что имеем:
- остановки общественного транспорта в сторону центра расположены на Мельникайте у ТЦ "Южный" => поток пешеходов через Чаплина (из мкрн. Южный-2 в 6 мкрн.);
- интенсивность пешеходного потока возрастает в утренние и вечерние часы;
- поток пешеходов не структурирован.

И тут оптимальным решением и для пешеходов и для автомобилистов выглядит установка временного светофора вызывного действия (дискретизация пешеходного потока - переходят группой, а не по одному; возможность прогнозирования времени движения транспорта - известно время остановки).

Почему не имеющийся вариант?
1. Формально движение автомобильного движение останавливается с момента вступления пешехода на первую полосу и до окончания перехода последней полосы - чем шире дорога, тем дольше отсутствует движение.
2. Искусственные неровности не так эффективны для безопасности, как полное разделение пешеходов и автомобилей по времени.
3. Хаотичный пешеходный поток не позволяет прогнозировать время проезда участка дороги.

Конечно, от ГИБДД можно ожидать всякие казусы: задание на обустройство шумовых полос на Пермякова, 83 они же выдали. Но почему принятое решение показалось оптимальным другим инстанциям? Не сотрудники ГИБДД же эти "лежаки" установили...

6 комментариев:

  1. я бы еще предложил демонтировать звукоотражащие щиты, которые справа на фото - из-за них пешеход выскакивает как черт из коробочки! его просто не видно до последнего. Кроме того, там теперь практикуют парковку в правом ряду, что еще более сужает зону видимости. не было бы этих проблем - вернулись бы к состоянию прошлого года, когда лежачие полицейские не требовались

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там за забором еще две полосы движения, их специально даже не чистят, чтобы не рассекречивать.
      Пешик надземный тоже надо снести - опоры закрывают пешеходов.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Дак Чистяков же про это говорил еще. Переход засрали, пришлось закрыть и вернуть старую зебру. (в надежде, что именно тех, кто засрасал, и собьют здесь). А светофор ставить точно не будут, потому что дорого и все равно надземный вводить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Счастлив, что Андрей Чистяков вырос таким остроумным парнем. Я тоже, грешным делом, подъебать люблю.
      НО:
      Был в сентябре в переходе на Федюнинского возле Патрушево - та не хватало пары стекол, граффити на стенах, насрано под лестницей и пандусов нет. Между тем в это время никто его не закрыл, восстановив наземный и поставив на объездной "лежачие полицейские". Двойные стандарты?

      Удалить
  4. Сдается мне, что надземный переход еще не приняли формально, потому что он будет в торгуемом сейчас лоте по завершению развязки. Отсюда и откат к старой схеме движения.

    ОтветитьУдалить