Прошла пресс-конференция руководства ГИБДД, была съемка передачи с Лоточкиным, но никто никто почему-то не спросил про одну занятную ситуацию - в городе появились искусственные неровности на нерегулируемом пешеходном переходе через семи(!)полосную дорогу. Это первый подобный случай в Тюмени.
Развязка "путепровод над кольцом" в месте пересечения Широтной, Мельникайте и Чаплина шумно открыта. По сути сдана только первая очередь, потому что изменился проект переноса сетей и соответственно правоповоротные съезды с Чаплина на Мельникайте и с Мельникайте на Широтную выделены в отдельный лот. Почему-то ко второй очереди отнесены и пешеходные переходы: подземный в районе "Ленты" и надземные через Широтную и Чаплина.
По факту переход через Чаплина готов (на фото), в нем лишь отсутствуют лифты. Но после "работы" вандалов его зарыли на клюшку, восстановив ликвидированный было наземный переход. Чуть позже, после первого же наезда на пешехода, в месте перехода установлены "лежачие полицейские".
Хотелось бы обнаружить логику в принимаемых решениях.
Если причиной установки неровностей служит произошедшее ДТП, то следует ожидать подобных решений на шестиполосных Широтной и Пермякова. И почему тогда на Пермякова, 83, где сбили на квартал 9 пешеходов, подобного решения принято не было...
Если же мера временная, что очевидно по типу знаков, на период до окончательного ввода в эксплуатацию надземного перехода, то почему "лежачие полицейские"?
Регулировать движение необходимо, но давайте оценим, что имеем:
- остановки общественного транспорта в сторону центра расположены на Мельникайте у ТЦ "Южный" => поток пешеходов через Чаплина (из мкрн. Южный-2 в 6 мкрн.);
- интенсивность пешеходного потока возрастает в утренние и вечерние часы;
- поток пешеходов не структурирован.
И тут оптимальным решением и для пешеходов и для автомобилистов выглядит установка временного светофора вызывного действия (дискретизация пешеходного потока - переходят группой, а не по одному; возможность прогнозирования времени движения транспорта - известно время остановки).
Почему не имеющийся вариант?
1. Формально движение автомобильного движение останавливается с момента вступления пешехода на первую полосу и до окончания перехода последней полосы - чем шире дорога, тем дольше отсутствует движение.
2. Искусственные неровности не так эффективны для безопасности, как полное разделение пешеходов и автомобилей по времени.
3. Хаотичный пешеходный поток не позволяет прогнозировать время проезда участка дороги.
Конечно, от ГИБДД можно ожидать всякие казусы: задание на обустройство шумовых полос на Пермякова, 83 они же выдали. Но почему принятое решение показалось оптимальным другим инстанциям? Не сотрудники ГИБДД же эти "лежаки" установили...
я бы еще предложил демонтировать звукоотражащие щиты, которые справа на фото - из-за них пешеход выскакивает как черт из коробочки! его просто не видно до последнего. Кроме того, там теперь практикуют парковку в правом ряду, что еще более сужает зону видимости. не было бы этих проблем - вернулись бы к состоянию прошлого года, когда лежачие полицейские не требовались
ОтветитьУдалитьТам за забором еще две полосы движения, их специально даже не чистят, чтобы не рассекречивать.
УдалитьПешик надземный тоже надо снести - опоры закрывают пешеходов.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДак Чистяков же про это говорил еще. Переход засрали, пришлось закрыть и вернуть старую зебру. (в надежде, что именно тех, кто засрасал, и собьют здесь). А светофор ставить точно не будут, потому что дорого и все равно надземный вводить.
ОтветитьУдалитьСчастлив, что Андрей Чистяков вырос таким остроумным парнем. Я тоже, грешным делом, подъебать люблю.
УдалитьНО:
Был в сентябре в переходе на Федюнинского возле Патрушево - та не хватало пары стекол, граффити на стенах, насрано под лестницей и пандусов нет. Между тем в это время никто его не закрыл, восстановив наземный и поставив на объездной "лежачие полицейские". Двойные стандарты?
Сдается мне, что надземный переход еще не приняли формально, потому что он будет в торгуемом сейчас лоте по завершению развязки. Отсюда и откат к старой схеме движения.
ОтветитьУдалить