четверг, 11 июля 2013 г.

Городская улица в две полосы или Обход д.Патрушева?

Натолкнулся сегодня на одну занимательную новость: "Транспорт пойдет в обход Ожогина и Патрушева". 
- Ого! - подумалось - Неужели за Патрушево вне зоны жилой застройки начали строительство нового кольца.
Но иллюстрации к новости разбили мечты. Столь громким заголовком анонсировалось строительство улицы на границе города и Патрушева.
При этом строительство будет сопровождаться частичной вырубкой берез памятника природы "Тополя":
"В границы полосы отвода проектируемой дороги попадает часть памятника природы регионального значения «Тополя» площадью 0,62 га. Под снос пойдут 215 берез диаметром ствола от 7 до 30 см. Генеральный директор ОАО «Тюменьдороргтехстрой» Зоя Газизова заверила, что после этого компенсационные посадки обязательно будут произведены, однако пока еще никаких точных данных по срокам и количеству насаждений нет."

Отлично, значит выпилят 0,62 га природного памятника и при этом непонятно когда, где и что посадят. То есть, как принято говорить у чиновников: "Вы не волнуйтесь, посадят обязательно. Вам же пообещали, что посадят - значит посадят..."

Дубль-ГИС конечно сообщает, что места между существующей застройкой и зоной озеленения достаточно для строительства дороги, но посмотрим и в других источниках.


Перекресток Пермякова-Федюнинского, на которую выводится строящаяся дорога не отличается особо большой пропускной способностью и увеличение на него нагрузки с одной из малозагруженных сторон повлечет за собой перестройку светофорного регулирования и увеличение времени ожидания для других направлений движения. 
Как гласит ресурс, интенсивность движения на строящейся дороге будет велика: 
"Как рассказал на общественных обсуждениях заместитель начальника ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» Олег Иванов, дорога в этом месте крайне необходима. Во-первых, она позволит отвести транспорт и большегрузы из деревень..."

В действующих правилах землепользования и застройки эта дорога есть, но не сквозная - без выхода на ул. Пермякова. А для отвода транспорта и большегрузов на объездную есть проекты дорог, выходящих на Монтажников и ТЭЦ-2.



Тоже самое и в рассматриваемой сейчас редакции ПЗЗ, кроме того, что отсутствует выход на Монтажников. Но в предлагаемой редакции природный памятник "Тополя" отнесен к зоне Р-5 (городские леса), ведение хозяйственной деятельности на которой ограничено.



Может быть земли нет для того, чтобы проложить двухполосную дорогу? Гугл-карта показывает, что есть. Более того, какая-то дорога (грунтовка) там уже существует.


И публичная кадастровая карта свидетельствует о наличии выделенной земли под строительство дороги со стороны существующей застройки в восточном направлении. С южного направления застройки даже близко нет, и земли в частной собственности нет - видно немежеванный коридор.


 В общем поковырялся-поковырялся я, но так и не понял, зачем же забирать у парка природы 0,62 га земли... Может кто другой подскажет?

3 комментария:

  1. а ты не путаешь? речь не идет о пробивке мельникайте до червяка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Я же скрин привел с нашегогорода.
      А Мельникайте если до Червяка пробить, то "Тополя" вообще не заденут, потому что выйдут на перекрестке перед этим парком.
      К тому же в новых ПЗЗ нет пробивки Мельникайте до Червяка. Если только в детализации красные линии проведут по зоне ОД вдоль Червяка которая.

      Удалить
    2. Озвученная длина 2,5 км. совпадает с рисунком НГ.

      Удалить