вторник, 17 сентября 2013 г.

Международные рейсы в "Рощино": спасибо, что не под конвоем!


Вот и вернулись мы из небольшого семейного отдыха. Впечатления просто замечательные и были бы еще лучше, если бы не размылись перелетами.
Честно говоря, когда писал про "Рощино" и его реконструкцию, то судил исключительно по внутрироссийским рейсам. С международным сектором тюменского аэропорта досель сталкиваться не приходилось. 

То тут, то там в блогах встречались нелестные отзывы, но желание улететь без пересадок, ввиду малого возраста дочери, пересилило. Будь Лиза на год постарше, как Максим при своем первом полете "на море", не задумываясь проложили бы маршрут через Москву или соседний Екатеринбург.
При вылете особо никаких проблем не возникло, если забыть про трехчасовую задержку. Не очень приятно конечно, учитывая вылет в 3-20 вместо планового 0-50 и двух детей на руках. Но терпимо. Про эту несуразицу бы даже и не вспомнил, если бы не проблемы при прилете.

Итак, возвращение на родину началось с переноса чартера на 4-50 вместо обещанных 10-00. При прибытии в аэропорт Ираклиона, который почему то весь foursquare ругает, выяснилось, что самолет опять задерживается. При этом рейсы в другие страны и даже российские Томск, Санкт-Петербург, Красноярск и Москву отправлялись без задержек.
Однако, несмотря на жесткий график вылетов, наш рейс умудрились вклинить всего с получасовым опозданием. Оформление посадочных и паспортный контроль заняли минимум времени - типичные евростандарты. Посадка в самолет 230-240 человек проводилась через 2 трапа.

Прилет в Тюмень Боинга 757-200 похоже никто не ждал. Сначала мы стояли в  100 метрах от здания аэропорта и ждали, когда к самолету соизволят подогнать трап. В самолете полно детей, воздух стремительно заканчивается, все дружно потеют... Ожидание длится 23 минуты.
На логичный вопрос о том, почему не подают трап, красный бортпроводник отвечает, что таможня не соизволит дать добро.
Через 23 минуты медленно по трапу в носовой части начинают выгрузку пассажиров. Вот первый автобус набили битком и прекратили выпуск. Автобус отвез людей в аэропорт. Странный мужик в погонах убежал за автобусом. Мы попали только во второй автобус. Это случилось еще через 7 минут.

В результате люди с детьми оказались на ветру в 15 градусов, прилетев из безветренных 30. А в дополнение к этому - "баня" в самолете и потом в автобусе. 
Интересный момент про автобус: выше обозначенный мужик в погонах в режиме неспешного шага сопровождал автобус и не просто сопровождал, но и давал указания водителю автобуса.
Закрывались и открывались двери только по его отмашке.

Представляете ситуацию: автобус полный детей проезжает 100 метров и ждет. 
Люди стучат и просят их выпустить из этого "вагона для спецпереселенцев". 
Водитель говорит, что ему не положено. 
В это время пузан в погонах уныло бредет к двери аэропорта от самолета.
Дойдя о двери (это еще примерно минуты 4), он ее открывает, смотрит на часы и машет рукой.
Только после этого двери автобуса открываются и люди идут на паспортный контроль.
В довершении картины на границе пешеходного коридора очень гармонично бы смотрелись колючая проволока и вышки с автоматчиками.

Заметьте, я ни слова не сказал про маленькую площадь багажного отделения, очередь на сверке багажных бирок и тесноту зоны паспортного контроля. Ибо конструктивные элементы здания - это наживаемое. А вот отношение ответственных лиц к гражданам своей страны, землякам - это неизменно.
Хоть какой длины построй взлетно-посадочную полосу, но самолеты будут продолжать задерживаться, ибо логистика авиакомпании Utair не выдерживает критики.
Хоть в десять раз увеличь площадь аэропорта и сделать там двадцать стоек для паспортного контроля, но людей будут продолжать мариновать в самолете и автобусах, ибо у таможенников "синдром вахтера" и им чай попить важнее, чем обеспечить комфорт пассажирам.

Титульная картинка этого поста - коридор для прохода военнопленных в фашистском концлагере. По впечатлениям минувшей пятницы это идеал, к которому стремится таможня международного аэропорта "Рощино".

В результате такой теплой встречи нас на родной земле я третий день пытаюсь реанимировать больное горло, жена сбивает себе температуру, дочь мается с насморком, сын пока обходится профилактическими средствами, но немного кашляет...

Спасибо, родная Тюмень, что не под конвоем и не в лагерь! Спасибо!

2 комментария:

  1. Паспортный контроль осуществляют пограничники, а не таможенники. Поры бы знать эти вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, господин пограничник! Только мне от этого легче не стало. Если написать, что не пограничники не правы, а таможенники, то процесс прохождения паспортного контроля и выгрузки из самолета ускорится?

      Удалить