среда, 25 декабря 2013 г.

Самый аварийный переход города пока на Пермякова


Значительная часть ДТП в городе случается по причине неудовлетворительных дорожных условий. Вы, наверное, замечали статистику, говорящую это, в областной ГИБДД.
Особенно значимый вклад "дорожные условия" вносят в аварии, случающиеся на пешеходных переходах.

Что вы видите, глядя на заглавное фото данного поста? Фары встречного автомобиля и "зебру". Добавим к практически отсутствующему освещению дороги внешние раздражающие факторы.
Получим бледное полотно проезжей части на фото красочных световых букв и праздничных украшений магазинов.


Для того, чтобы выделить нерегулируемые пешеходные переходы на дороге в городских условиях, придумали Свод правил СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение". Правила придумали не в 2011 года, как может казаться из названия. Регламентируется освещенность давным давно и последняя редакция является лишь актуализированной версией СНиП 23-05-95. Под новый закон о техническом регулировании подогнали стандарт и все.

Стандарт хороший. В частности про освещение пешеходных переходов там есть такие слова:

7.49. Освещение наземных пешеходных переходов должно обеспечивать людям безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия. Для предупреждения водителей и пешеходов рекомендуется использовать в зоне перехода освещение другого цвета.
7.50. На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог категорий А и Б следует предусматривать повышение уровня освещения не менее чем в 1,5 раза по сравнению с нормой освещения пересекаемой проезжей части. Увеличение уровня освещения достигается за счет уменьшения шага опор, установки дополнительных или более мощных осветительных приборов, использования осветленного покрытия на переходе и т.п.

Нет смысла цитировать весь стандарт, и так все понятно. Специально выделил моменты, которые проясняют подход к освещению переходов в городе. 
Для полноты данных можно посмотреть как подсветка пешеходных переходов может и должна быть реализована.

Вот применение в зоне перехода освещения другого цвета (установлен направленный светодиодный светильник):


Здесь повышение уровня освещения перехода по сравнению с освещением проезжей части в 1,5 раза (уменьшение шага опор):


Установка дополнительных мачт освещения специально для пешеходов тоже пользуется популярностью:


А теперь вернемся с небес на землю и посмотрим самый аварийный переход Тюмени за последние несколько месяцев (Пермякова, 83). Таким его видят водители проезжающих автомобилей:


Ради справедливости стоит отметить, что на переходе этом тоже есть дополнительные светильники. Но только освещают они тротуар справа и правый ряд. А дорога-то шестиполосная, да еще и с разделительной полосой...
Явно чего-то не хватает, да ведь?

При этом вопрос аварийности уже пару месяцев обещают рассмотреть на городской комиссии по безопасности дорожного движения, а ГИБДД с перепугу выдало городу рекомендации об устройстве шумовых полос (на кой они при скорости движения менее 60 км/ч) и установке светофора с кнопкой (разумно, учитывая рядность).
Но ведь можно было не ждать, собирая печальную статистику, а с освещением поработать.

В ноябре областная ГИБДД проводила мероприятие, в результате которого:
"...сотрудниками ГИБДД выдано 37 предписаний должностным лицам организаций, отвечающих за освещение улиц и дорог, к административной ответственности привлечены 15 должностных лиц и 1 юридическое лицо. В органы исполнительной власти и иные организации направлена 21 информация."

Сейчас заканчивается декабрь. Установка пары дополнительных светильников на разделительной полосе, которая бы позволила выделить пешеходный переход из общего серого фона, не проведена и, судя по всему, не готовится.

Пешеходам и водителям остается надеяться на себя и на того парня...
Будьте осторожней! Удачи вам на дорогах!

Комментариев нет:

Отправить комментарий